Швеллер серии основный покупатель

Когда слышишь 'швеллер серии основный покупатель', половина менеджеров сразу лезет в прайсы искать спеццену. А на деле-то это не про скидки, а про то, кто реально гнет эти профили под свои нужды. У нас в ООО Хуайань Тяньлун Новые Строительные Материалы через это прошли - сначала думали, что ветроэнергетика будет главным потребителем, а оказалось...

Кто скрывается за термином

Ветроэнергетика действительно берет швеллеры серии У, но не так массово, как кажется. Их заказы идут волнами - то пять мачт собирают, то полгода тишина. А вот атомщики - те стабильны, но там свои ГОСТы, которые обычный прокатчик не потянет. Мы на hatlgg.ru специально разделили каталог по отраслям после того, как в 2021 году отгрузили партию У20-1 в Ростовскую область, а она там полгода на складе пролежала - заказчик ждал сертификацию для монтажа опор ЛЭП.

С гидроэнергетикой вообще отдельная история. Их швеллеры должны держать не только статическую нагрузку, но и вибрацию от турбин. Пришлось с технологами экспериментировать с ребрами жесткости - увеличили толщину полок на 2 мм против стандарта, но пришлось пересчитывать всю линейку профилей. Кстати, это потом пригодилось для атомных объектов, там похожие требования по вибронагрузкам.

Сейчас основной объем уходит все-таки в общее строительство, но там конкуренция дикая. Выживаем за счет того, что держим на складе не только ходовые размеры, но и те самые 'специфичные' профили для энергетиков. Хотя логистика из-за этого усложняется - приходится комбинировать поставки, иногда собираем сборные машины под смешанные заказы.

Ошибки ценообразования

Первые полгода делали наценку на 'специальные' швеллеры для энергетики 25% - думали, раз отрасль серьезная, то и платить будут без вопросов. Оказалось, что у энергетиков как раз самые жесткие сметчики, которые знают стоимость металла лучше нас. Сейчас работаем по другой схеме - базовую цену держим на уровне рынка, а за спецтребования (срочность, нестандартная резка, антикоррозийная обработка) добавляем отдельно.

Самое сложное - объяснить покупателю, почему швеллер одной марки стоит по-разному для разных отраслей. Приходится расписывать всю цепочку: от дополнительных испытаний образцов до особых условий хранения. Кстати, для ветроэнергетики хранить нужно под навесом с постоянной влажностью - сталь для мачт чувствительна к конденсату, хотя кажется, что обычный черный металл.

Один раз чуть не потеряли крупный заказ от атомщиков, когда попытались унифицировать поставки - предложили им швеллер из той же партии, что и для гражданского строительства. Их приемка забраковала из-за микроскопических отклонений в химическом составе. Теперь всегда уточняем, под какой именно объект идет металл - даже в рамках одной отрасли требования могут отличаться в разы.

Логистические подводные камни

Со швеллерами для гидроэнергетики всегда проблемы с транспортировкой - шестиметровые профили еще куда ни шло, а вот двенадцатиметровые перевозить только спецтехникой. Пришлось заключать договоры с узким кругом перевозчиков, которые понимают специфику. Особенно сложно с удаленными ГЭС - там иногда проще изготовить на месте, чем вести через полстраны.

Для ветропарков логистика проще, но там свои нюансы - они часто требуют поставки точно ко дню монтажа, потому что хранить длинномерные конструкции на ветреных побережьях проблематично. Приходится выстраивать целую систему предварительного складирования на региональных складах, что съедает часть прибыли.

С атомными объектами вообще отдельная бюрократия - каждый водитель должен иметь допуск, машина проходить досмотр, маршрут согласовываться за месяц. Но зато там оплата всегда по графику и без задержек, в отличие от частного строительства.

Технологические компромиссы

Когда только начинали работать с энергетиками, думали, что сможем использовать одно и то же оборудование для всех типов швеллеров. Оказалось, что для атомной отрасли нужны отдельные прокатные станы - потому что даже микроскопические частицы износа от предыдущих партий могут быть критичны. Пришлось выделять отдельную производственную линию, что сначала казалось неоправданными затратами.

С гидроэнергетикой проще в плане чистоты производства, но там другие требования к геометрии - отклонение в пару миллиметров по всей длине профиля для гражданского строительства норма, а для турбинных залов уже брак. Пришлось перекалибровывать все измерительное оборудование и вводить дополнительный контроль каждые 2 метра проката.

Самое интересное открытие было с ветроэнергетикой - их швеллеры должны иметь определенные пластические свойства, чтобы выдерживать знакопеременные нагрузки. При стандартном производстве мы этого не добивались, пришлось экспериментировать с режимами термообработки. Сейчас у нас даже есть отдельная технологическая карта для 'ветровых' профилей.

Перспективы и тупиковые ветви

Пытались в прошлом году продвигать швеллеры серии У для солнечной энергетики - думали, каркасы для панелей подойдут. Оказалось, там в основном используют алюминиевые профили или тонкостенные стальные, наши мощные швеллеры там избыточны. Зато нашли им применение в фундаментах для тех же солнечных станций - особенно в ветреных регионах.

Сейчас рассматриваем возможность адаптации профилей для малой гидроэнергетики - там требования попроще, чем у больших ГЭС, но объемы пока неясные. Параллельно ведем переговоры с производителями оборудования для атомной отрасли - они заинтересованы в швеллерах для вспомогательных конструкций, не требующих сверхжесткого контроля.

Если говорить откровенно, основной покупатель швеллеров серии У все же остается в традиционном промышленном строительстве. Но именно работа с энергетиками позволяет нам держать высокие стандарты качества для всех продуктов. Как показала практика, once you've worked with nuclear industry standards, everything else seems easy.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение